From: "Max Gubin" Newsgroups: relcom.wheels Subject: Re: Беда с тросом сцепления Date: Wed, 14 May 1997 21:39:43 +0300 --------
>Что-то я начал собирать коллекцию рваных тросов сцепления для своей сиерры. >За месяц рвется второй раз. Чисто по ощущениям сцепление работает так-же >мягко как обычно.
В общем я сам чайник. Единственное, что меня оправдывает, что прошлый раз я его менял в час ночи. Короче говоря, не отпустил храповик натягивателя. Сегодня спокойно все сделал. Если кому интересно (вроде на других фордах так-же), то трос сцепления ставится так:
1. Разбирается низ торпеды 2. Внутри педали отпускается пружина натягивателя 3. Отверткой отпускается храповик и вся пластмассовая хрень (кто видел, поймет) подается вперед 4. Из моторного отсека пропускается трос и кладется в паз на педали 5. Машина поднимается, снимается пыльник 6. Трос вытягивается вниз, вдевается в отверстие, на него одевается пыльник, шайба и он вкладывается в лапу сцепления. 7. Плоскогубцами надевается назад пружина натяжителя в педали 8. Собирается торпеда
В первый раз я в темноте не понял как работает натяжитель и просто отжал снизу сцепление и надел трос. Поэтому в конце хода педали трос натягивался в "полную силу". Это его, видно, и доканало. Трос вначале ходил достаточно туго и поэтому, я не заметил, что момент расцепления переехал выше, а потом привык, тем более что усилие сохранилось прежним. А конструкция троса такая, что тереться вроде негде.
=====
>> >Что-то я начал собирать коллекцию рваных тросов сцепления для своей сиерры. >> >За месяц рвется второй раз. Чисто по ощущениям сцепление работает так-же >> >мягко как обычно. >>[...] >> В первый раз я в темноте не понял как работает натяжитель и просто отжал >> снизу сцепление и надел трос. Поэтому в конце хода педали трос натягивался >> в "полную силу". Это его, видно, и доканало. > >Что то я не уловил, что ты неправильно сделал и почему рвался трос?
В общем так. На всех фордах (насколько я знаю), натяжение троса сцепления регулируется специальным натяжителем, установленным прямо на педали. Он состоит из зубчатого колеса с храповиком, которое пружиной постоянно подтягивает трос. Если трос оборвался, или снимался со сцепления, то естественно этот натяжитель выскакивает в максимальное положение. Установить трос после этого можно, правда отжав лапку сцепления монтировкой. После этого возникает ситуация, что в конце хода педали ограничителем является сам трос, т.е. он тянется "жестко" - лапка сцепления дошла до упора и я рву его. Конечно не за один раз - я не такой геракл, но за несколько раз он "устает" и рвется в самый неприятный момент.
Поэтому при установке нового троса или если он снимался с лапки (например для снятия сцепления), нужно обязательно разобрать торпеду и отпустить натяжитель, иначе будет как у меня.
Кстати, первый раз он порвался, насколько я понимаю, потому что это не сделали на сервисе, когда меняли выжимной. Я заметил, что сцепление стало чуть выше, но не придал этому значения, подумал дело в том, что его перебирали, меняли выжимной и т.п.
Второй раз я лопухнулся сам, хотя в книжке про натяжитель написано.