Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Замена троса сцепления на Ford Sierra
From: "Max Gubin"
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Re: Беда с тросом сцепления
Date: Wed, 14 May 1997 21:39:43 +0300
--------

>Что-то я начал собирать коллекцию рваных тросов сцепления для своей сиерры.
>За месяц рвется второй раз. Чисто по ощущениям сцепление работает так-же
>мягко как обычно.

В общем я сам чайник. Единственное, что меня оправдывает, что прошлый раз я
его менял в час ночи. Короче говоря, не отпустил храповик натягивателя.
Сегодня спокойно все сделал. Если кому интересно (вроде на других фордах
так-же), то трос сцепления ставится так:

1. Разбирается низ торпеды
2. Внутри педали отпускается пружина натягивателя
3. Отверткой отпускается храповик и вся пластмассовая хрень (кто видел,
поймет) подается вперед
4. Из моторного отсека пропускается трос и кладется в паз на педали
5. Машина поднимается, снимается пыльник
6. Трос вытягивается вниз, вдевается в отверстие, на него одевается
пыльник, шайба и он вкладывается в лапу сцепления.
7. Плоскогубцами надевается назад пружина натяжителя в педали
8. Собирается торпеда

В первый раз я в темноте не понял как работает натяжитель и просто отжал
снизу сцепление и надел трос. Поэтому в конце хода педали трос натягивался
в "полную силу". Это его, видно, и доканало. Трос вначале ходил достаточно
туго и поэтому, я не заметил, что момент расцепления переехал выше, а потом
привык, тем более что усилие сохранилось прежним.
А конструкция троса такая, что тереться вроде негде.

=====

>> >Что-то я начал собирать коллекцию рваных тросов сцепления для своей сиерры.
>> >За месяц рвется второй раз. Чисто по ощущениям сцепление работает так-же
>> >мягко как обычно.
>>[...]
>> В первый раз я в темноте не понял как работает натяжитель и просто отжал
>> снизу сцепление и надел трос. Поэтому в конце хода педали трос натягивался
>> в "полную силу". Это его, видно, и доканало.
>
>Что то я не уловил, что ты неправильно сделал и почему рвался трос?

В общем так. На всех фордах (насколько я знаю), натяжение троса сцепления
регулируется специальным натяжителем, установленным прямо на педали. Он
состоит из зубчатого колеса с храповиком, которое пружиной постоянно
подтягивает трос. Если трос оборвался, или снимался со сцепления, то
естественно этот натяжитель выскакивает в максимальное положение.
Установить трос после этого можно, правда отжав лапку сцепления
монтировкой. После этого возникает ситуация, что в конце хода педали
ограничителем является сам трос, т.е. он тянется "жестко" - лапка сцепления
дошла до упора и я рву его. Конечно не за один раз - я не такой геракл, но
за несколько раз он "устает" и рвется в самый неприятный момент.

Поэтому при установке нового троса или если он снимался с лапки (например
для снятия сцепления), нужно обязательно разобрать торпеду и отпустить
натяжитель, иначе будет как у меня.

Кстати, первый раз он порвался, насколько я понимаю, потому что это не
сделали на сервисе, когда меняли выжимной. Я заметил, что сцепление стало
чуть выше, но не придал этому значения, подумал дело в том, что его
перебирали, меняли выжимной и т.п.

Второй раз я лопухнулся сам, хотя в книжке про натяжитель написано.
автор: Max Gubin / 13.03.2002




Рейтинг@Mail.ru